«Репродукция», «Только не они» и «Несокрушимый» — обзор главных новинок кино этой недели

0
76

Клонируй своих родных

Конец октября продолжает осеннее затишье в плане наличия громких премьер. На этой неделе в кинотеатрах вы сможете увидеть: фантастический триллер с Киану Ривзом «Репродукция», российскую комедию «Только не они» и отечественную историческую военную драму «Несокрушимый».

Сюжет: Новинки кино

Репродукция

(16+)

Реж. – Джеффри Начманофф

В ролях – Элис Ив, Киану Ривз, Томас Миддлдитч, Эмджей Энтони, Эмили Элин Линд, Няша Хатенди, Ария Лайрик Либу, Эмбер Таунсенд, Эмбер Ривера

Производство – США

Научно-фантастический триллер от малоизвестного американского режиссера Джеффри Начманоффа, ранее занимавшегося постановкой телесериалов. Единственной полнометражной работой режиссера является боевик «Предатель».

«Репродукция», «Только не они» и «Несокрушимый» - обзор главных новинок кино этой недели

«Репродукция», «Только не они» и «Несокрушимый» - обзор главных новинок кино этой недели

«Репродукция», «Только не они» и «Несокрушимый» - обзор главных новинок кино этой недели

«Репродукция», «Только не они» и «Несокрушимый» - обзор главных новинок кино этой недели

«Репродукция», «Только не они» и «Несокрушимый» - обзор главных новинок кино этой недели

«Репродукция», «Только не они» и «Несокрушимый» - обзор главных новинок кино этой недели

Действие фильма происходит в недалеком будущем. Уилл Фостер (Киану Ривз) – ученый, который занимается передовыми исследованиями работы человеческого сознания и переноса его в иной носитель. В результате несчастного случая в аварии погибает его жена Мона (Элис Ив) и трое детей. Уилл решается на рискованный и несанкционированный шаг – он тайно на пару с коллегой выращивает в контейнерах клоны своих домочадцев и начинает подготавливать перенос их сознания из мертвых тел в новые. Подобная деятельность, которую осуждает мировое научное сообщество, не может остаться незамеченной, поэтому спецслужбы начинают проявлять к ученому неподдельный интерес.

Не все еще успели позабыть недавнюю премьеру последнего фильма с Киану Ривзом, который в нашем прокате получил громкое название «Профессионал». Та картина была чудовищно плоха, поэтому ожидаемо возникает вопрос – хороша ли «Репродукция»? Или Ривза в очередной раз занесло в сомнительный проект? Скорее, последнее.

Картина режиссера Джеффри Начманоффа представляет собой сольное сочинение-рассуждение на тему клонирования людей, хватающееся за широкий пласт вопросов, но решительно ни на что не отвечающее. Масса дискуссионных тем, затрагиваемых в ленте, нужны не для их раскрытия и демонстрации иного подхода или взгляда на проблему (вышеупомянутое клонирование и трансгуманизм, перенос сознания, и в конце концов, что делает человека человеком…), а лишь как способ продвинуть сюжет. Поэтому все занимательное, чем могла бы заинтересовать «Репродукция», т.е. ее научно-фантастическая сторона остается поверхностной. Триллер же развивается лишь к самому концу, а большее время хронометража отдано под чистую драму. Главный герой переживает утрату семьи и предпринимает опасную попытку их вернуть, попутно сходя с ума. Киану Ривз здесь достаточно убедителен, упрекнуть актера нельзя. Тем более, что на фоне остальных актеров, Киану выглядел еще хоть куда.

Отдельно стоит сказать про техническую часть – компьютерной графики в картине немного, но та, что есть, может вызвать дичайшее раздражение, настолько топорно она выглядит. Для начала нулевых это бы сгодилось, но не сейчас…

«Репродукция», «Только не они» и «Несокрушимый» - обзор главных новинок кино этой недели

Сюжет, как мы уже выяснили, не отличается глубиной, а сценарий идет по проторенному пути, пускай и с драматическим твистом в финале. Действие крайне затянуто и скучно, что можно было бы простить действительно интеллектуальному фильму, но «Репродукция» таковым если и хочет казаться, то определенно не является.

Эпикриз: ничем не примечательная картина, растратившая свой научно-фантастический потенциал в самом начале и предлагающая зрителю лишь вялотекущую психологическую драму главного героя и немного триллера.

Только не они

(16+)

Реж. – Александр Бойков

В ролях – Дарья Храмцова, Полина Максимова, Юлия Хлынина, Данил Стеклов, Денис Бузин, Сергей Дубров, Сергей Якимович, Владимир Стеклов, Александр Семчев, Сергей Белоголовцев, Сергей Рост, Игорь Ясулович, Максим Коновалов, Алексей Дмитриев

Производство – Россия

Российская пародийная комедия, сценаристом и режиссером которой стал Александр Бойков, ранее никакими деяниями в кино не отметившийся.

После роскошной и размашистой вечеринки утром в сознание приходят восемь молодых людей – Мажор, Математик, Рокер, Псих, Блондинка, Стерва и Бруталка. Они обнаруживают себя в полуразрушенном городе.

Парадокс — не успело в российском кино оформиться направление отечественной супергероики (все помнят тех самых «Защитников»), как уже стремительно набирают обороты кинопародии на подобные фильмы. Правда, из-за недостатка российского «сырья», пародировать приходится голливудские кинокомиксы, которые в настоящее время загребают миллиарды и миллиарды долларов в прокате.

«Только не они» — фильм-долгострой, который ждал своего выхода в прокат с 2016 года, и, наконец, дождался. Картину Александра Бойкова можно без зазрения совести отнести к одиозному поджанру современной российской молодежной комедии. Но здесь создатели разнообразили действие постапокалиптическим антуражем и определенной долей фантастики. Правда, то, что обещал зрителям первый трейлер – команду «дебилов» под руководством профессора Ксавьерова (в исполнении Сергея Бурунова) наподобие «Людей Икс» — этого в фильме нет. Как и самого Бурунова, что явно не пошло ленте на пользу.

В основе своей это не самый качественный стеб над супергероями и далеко не высокий уровень юмора, который сконцентрирован на высмеивании особенностей главных героев, вернее их характеров и моделей поведения. Отчасти, в этом есть здравое зерно – режиссер постарался собрать распространенные в современном российском обществе архетипы и сделать на них сатиру. Но все губит слишком тупой, пошлый и грубый уровень шуток, заведомо заточенных на невзыскательную молодежь. Именно невзыскательную, потому что взыскательная на такое кино билет не купит. Конечно, в фильме есть действительно забавные моменты, но это явно не то, на что создатели делали ставку. Как не делали ее на сюжете, который с самого своего старта начинает скатываться в неинтересный и несмешной абсурд, напичканный нестыковками и сценарными глупостями.

Эпикриз: еще одна типичная современная российская комедия, которая если и может понравиться, то только подросткам, которым не жалко собственного времени.

Несокрушимый

(12+)

Реж. – Константин Максимов

В ролях – Андрей Чернышов, Владимир Епифанцев, Ольга Погодина, Сергей Горобченко, Олег Фомин, Николай Добрынин, Василий Седых, Владимир Кочетков, Дмитрий Золотухин, Олег Чудницов

Производство – Россия

Отечественная военная историческая драма, поставленная Константином Максимовым, известным по работе над печально известным фантастическим боевиком «Запрещенная реальность» и несколькими телесериалами.

Картина Константина Максимова расскажет зрителям реальную историю героя Советского союза Семёна Коновалова (Андрей Чернышов). 13 июля 1942 года экипаж танка «КВ-1» под командованием Коновалова (не путать с Колобановым) в неравном бою против немецко-фашистских захватчиков смог уничтожить более двух десятков единиц вражеской техники – шестнадцать танков, восемь машин и два броневика. События, произошедшие тогда на хуторе Нижнемитякин в Ростовской области, вошли в историю как пример самоотверженной героической обороны.

Собственно, авторы ставили себе целью красочно проиллюстрировать действительно великий подвиг настоящего героя, о котором знали немногие. Отчасти, они это сделали, но с большущим ворохом исторических неточностей и художественных допущений. Любой даже начинающий игрок в «WoT» сразу скажет, каких танков у немцев и наших на тот момент не было, а какие были. Создатели, видимо, решили не заморачиваться с документальной достоверностью и для большей эффектности опустить исторические соответствия. А зря – знатокам это будет сильно резать глаз. Как и куча неправдоподобных поступков главных героев.

Также одним из членов экипажа является женщина, что хорошо коррелирует с современными мировыми тенденциями в искусстве и политике, но идет вразрез с тем, что было на самом деле. В фильме персонаж Ольги Погодиной добавлен для усиления драматизма и развития не особо нужной здесь любовной линии. В последней скрывается внутренний конфликт героев картины – в героиню Погодиной влюбляется как командир Коновалов, так и политрук Кротов. Этот конфликт является чуть ли не основной темой фильма, оттеняя и оттесняя сам героический подвиг на второй план. Сюжет сам по себе довольно скуден, поэтому создатели решили таким образом разнообразить действие и усилить слезовыжимание. Из-за этого, а также недостатка боевых сцен и обилия диалогов «Несокрушимый» больше является драмой, нежели зрелищным военным экшн-фильмом (благо, создатели именно так его и позиционировали). Но смещать акцент с героического подвига на любовные интриги внутри экипажа танка – в таком кино это смотрится дико.

В плюс можно отнести минимум компьютерной графики и наличие в кадре действительно настоящих танков или хотя бы их натуралистичных макетов. Батальные сцены смотрятся неплохо, хотя и заметна явная дешевизна постановки.

Эпикриз: скромное по размаху, исторически недостоверное военное кино, которое, тем не менее, старается осветить еще один подвиг из бессметного сомна ему подобных героических свершений Великой Отечественной войны. Художественных же достоинств у этой картины слишком мало, чтобы можно было рекомендовать сходить на нее в кино.

Эпилогом обзора послужат краткие данные лидеров отечественного кинопроката по результатам прошлой недели: первое место продолжает занимать фантастический комедийный боевик с Томом Харди «Веном». Второе место досталось фильму ужасов «Хэллоуин». Последним в топ-3 стал анимационный фильм для детей «Смолфут».

Хороших выходных и приятного просмотра!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя